До того как я пришёл из армии и приехал с Таймыра в Ленинград в 1983 году, я был уверен, что «наркотики», как и «безработица», например, существуют только в странах ужасного Запада.
Первый раз живьём я с большой опаской пыхнул на дискотеке в Гидрометеорологическом институте. Было там у меня два товарища из Грозного. Они-то выросли вместе с травой. Ну вот, пыхнул за компанию и думаю — всё, мне конец. Но ничего не произошло. Хм, думаю. И в чём прикол? При этом все смеются сидят, говорят, ой-ой, как нас пробило на веселье. Ну, ладно.
Потом несколько лет я работал на стройках народного хозяйства, то есть в трестовском капремонте, и там эта тема не всплывала. Все просто выпивали и этим довольствовались.
Следующий раз я с этим встретился уже в котельне. И вот там уже, могу точно и ответственно сказать, был у нас один настоящий идейный и открытый наркоман — Яша-Серёжа, а остальные — так, на уровне всей тусовки: если вдруг у кого-то нашлось и забилось, пустили по кругу, пыхнули по паре раз, кому охота, — ну и всё.
Я, бывало, угощался несколько раз, но мне это совсем не пошло. Не моё. Так что я перестал и угощаться. Нафиг надо, думаю.
В нашей компании никакой озабоченности этим я не наблюдал за все годы работы в котельне. Озабоченность в выпивке была постоянно, это прекрасно видно из журналов. А за травой никто никогда никуда не бегал, не надо это было никому.
Ни в котельне, ни на концертах в гримёрках, ни в буфетах, ни на репетициях не помню в конце 80-х и на протяжении всех 90-х повального интереса и увлечения этим пыханьем.
Я сейчас говорю только про косяки. Тяжёлое — это не наша тема. Там, конечно, были свои любители, все про них всё знали, и сами они ничего не скрывали. И эти примеры тоже как-то не вдохновляли на то, чтобы с этим связываться. Так вот думаешь про себя: ну нафиг, сперва трава, там ещё чего, грибочки, блин, а там уже и не заметил, как жопа наступила.
Так что эта фотка с Цоем и Африкой, в моём понимании, — всего лишь иллюстрация того, что тема такая в тусовке была, но уж кто как в неё втянулся или избежал — это у всех по-разному. Цой, думаю, был разумным и практичным человеком (в меру сил) и гораздо больше хотел оставаться Положительным Героем, чем сторчаться и Умереть Молодым именно по этой причине.
Вообще, мне эта фотка напомнила, как мы с моим другом-одноклассником разрисовывали рожи под группу Кисс и фоткались для девочек-одноклассниц, пока родители были на работе. Так и эти похожи на двух школьников «пока мамы с папой нет дома». Или, как сейчас говорят, «а сфоткай типа мы забиваем».
авторизуйтесь